Зачастую, когда мы смотрим какой-то старый титулованный фильм, мы недоумеваем

Когда мы видим старый фильм с названием, мы часто путаемся. Какой-то скучный, банальный фильм, но считающийся одним из величайших творений кинематографа. Дело не в том, что мы чего-то не понимаем, и дело не в том, что фильм плохой, дело в контексте.

Гражданин Кейн

Фильмы делаются в определенном контексте. В определенный исторический период, в период, когда актуальны определенные социальные, политические и экономические проблемы. Их снимают определенные продюсеры и режиссеры и сценаристы, снимают определенные актеры - и у каждого из них своя история, свой багаж отношений и проделанной в прошлом работы. Когда фильм выходит в прокат, зрители знают историю этих актеров и режиссеров, зрители живут в сегодняшних социально-экономических условиях. Зритель понимает контекст, ему понятны исторические отсылки, метафоры и аллегории. Для него вопросы, поднятые в фильме, понятны и реальны. Словом, зритель это знает. Когда мы сегодня смотрим фильм «Гражданин Кейн», не зная, кто такой Орсон Уэллс, не зная истории создания этого фильма, не зная статуса этого фильма в истории мирового кинематографа, он кажется нам неинтересным. С другой стороны, нам очень интересно смотреть довольно банальные фильмы, посвященные недавним историческим событиям, такие как «Призрак» о премьер-министре Великобритании Тони Блэре или телефильм «Game Change» о предвыборной гонке с Сарой Пэйлин. В Соединенных Штатах.

В порту

Фильмы часто входят в историю мирового кинематографа во многом благодаря своему контексту, а не непосредственно исходя из того, что на экране. То есть сам фильм, рассматриваемый вне определенных общественно-исторических реалий, банален и плоск. Но поскольку он был снят на животрепещущий для зрителей своего времени вопрос и вызвал огромный резонанс, он остался в истории как громкая кинопостановка.

Обратите внимание: В стране где все хорошо, никакой Запад революцию или митинги не сделает.

Например, фильм «На набережной» с Марлоном Брандо — очень известный фильм, затрагивающий тему профсоюзов и эксплуатации рабочих. В свое время он произвел фурор не только после выхода на экраны, но еще до начала съемок. Режиссером фильма стал Элиа Казан, имя которого было у всех на слуху из-за его разоблачения кинематографистов-коммунистов во время работы Комитета по расследованию антиамериканской деятельности. Этот фильм вписан в историю мирового кино, но современному зрителю он покажется довольно наивным. Мало кто восхитится событиями, описанными в фильме.

Выживший

Недавно, когда была пиар-кампания фильма «Выживший», почти все узнали, где, как, какой камерой и в каких условиях снималось это кино. И действительно, работа всей съемочной группы достойна восхищения. Операторская работа, Леонардо ДиКаприо, материальные затраты на натурные съемки ошеломляют. И мы не считаем «Выжившего» просто фильмом, на который наткнулись, листая телеканалы. Мы ценим это, невольно проходя через искажающую линзу - знание того, кто такой Леонардо ДиКаприо, Том Харди, какие фильмы снимал Алехандро Иньяриту, какой супермастер оператор Эмануэль Любецки, какая удивительная живая природа в кадре и так далее и тому подобное. Как бы мы ни старались, мы не можем стереть из памяти то, что уже знаем о фильме. Все, на что мы смотрим, мы видим в контексте сегодняшнего восприятия и воспоминаний из прошлого.
Колбаса в тесте, а пленка в разрезе... Колбасу, конечно, можно вынуть из теста и съесть - это будет вполне съедобная колбаса. Но с совершенно другими вкусами. Также известные старые фильмы можно увидеть вне контекста, но невозможно почувствовать колорит фильма так, как его чувствовали его современники.  

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Зачастую, когда мы смотрим какой-то старый титулованный фильм, мы недоумеваем.

Система комментирования SigComments