Антирелигиозные последствия перемен: сжигание икон, разрушенные церкви, безбожники

После 1917 года антирелигиозные настроения в стране набирали обороты, ведь новому рабочему классу активно прививались модные европейские взгляды атеизма.

Главная идеологическая линия гласила, что церковь – это звено эксплуататорского строя, а церковники являются преданными защитниками этого строя.

Как вещал тогда вождь пролетариата, Ленин В.И.:

«Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса». /Ленин, т. XIV, стр.68/

Его же перу принадлежит небрежное определение религии, как духовной сивухи.

Противники церкви всегда утверждали, что исповедь являлась средством секретной службы. Церковь подготовила не мало блестящих тайных агентов, шпионов и начальников секретных служб. К ним отнесли Фушэ, Талейрана, Дэмаре, которые в прошлом были священниками и умело использовали службу тайной полиции. Кардинал Ришелье имел в своем распоряжении ловкого отца Жозефа дю Тремблей.

В доказательства шпионажа приводились архивы царской полиции, православной церкви и министерства иностранных дел.

Одним из очевидных примеров стал Указ Петра I от 13 апреля 1722 года, обязывавший попов доносить начальству обо всем, что вредит «службе государевой или церкви».

Инструкция синода от 22 апреля 1722 года гласила:

«Если кто при исповеди объявит духовному лицу своему некое не сделанное, но еще сделать намереваемое от него воровство, наипаче же измену или бунт на государя или государство, или злое умышление на честь или здравие государево, и на фамилию его величества… то должен духовник… донести, вскоре о нем, где надлежит».

Аргументом становились и известные на то время личности, которые одновременно были и агентами царской тайной полиции и шпионами иностранных разведок. Поп Гапон был объявлен царским провокатором и агентом японской разведки, за что получал плату через японского военного атташе в Стокгольме (Швеция).

Самую настоящую шпионскую работу вела пекинская духовная миссия по заданию русской разведки. Под предлогом распространения церковного учения архимандрит Гурий в Россию слал совсем не религиозного характера письма, например письмо от 26 ноября 1858 года:

«Я послал верного мне человека в Тянь-Дзинь собственно для закупки образцов европейских товаров… Кстати, поручил ему осмотреть и возведенные укрепления, лагерь, батарею, обратить внимание на дух народа и войска, прислушаться к его говору и проч…
В Тунчжоу за восточными воротами разбиты четыре лагеря. Лагери окружены стеною, сбитою из глины; в центре стены для крепости вбиты брусья, обернутые воловьей кожей. Стены выше человеческого роста. В каждом лагере по одной большой пушке, прежней отливки. Кругом же, на расстоянии 2-3 аршин, поставлены пушки меньшего калибра. Лагери друг от друга в расстоянии полуверсты и имеют подземное между собой сообщение. Лагери представляют собой фигуру параллелограмма, длинная сторона коего около полуверсты…».

Утверждалось, что везде и всюду миссионеры способствовали шпионажу. Германские, французские, английские, португальские, японские, бельгийские миссионеры поступали и поступают также. Они же очень помогли Англии в завоевании ее огромных колоний.

После революции 1917 года патриарха Тихона стали обвинять в связи с английскими, немецкими, японскими и многими белогвардейскими агентами, а также в покушении на Ленина.

В антирелигиозных газетах писали, что под крылом папы римского существует, так называемый «Руссикум». Там готовили белогвардейцев для контрреволюционной шпионской деятельности в СССР.

Собственно, доказывая оборотную деятельность миссионерства, на православную церковь в постреволюционные годы крепко легла печать врага трудящихся. Церковный шпионаж называли отравленным оружием фашистов, подготовляющих нападение на СССР.

Да, наверно, как структурная единица, церковь не без греха, да и не могла быть не использована с целью воздействия на умы населения, но люди под агит-гипнозом забыли о самом главном: о Душе и Творце. Вероятно, Отечественная война просто обязана была случиться, чтобы вернуть человеческое сознание на жизнеспособные рельсы дальнейшего развития. Ведь, если ты живешь только здесь и сейчас, то не несешь ответственности за будущее, в которое однажды твоя душа вернется. До сих пор некоторые произносят фразу: "Один раз живем". А, если ты произошел еще и от обезьяны, то вести себя по-свински просто природа велела.

Умы людей, разочаровавшихся деятельностью священнослужителей, уставших от государственного гнета, вечного бремени крестьянской нищеты, войн и гражданских распрей смело и молниеносно подхватило распространившееся в рабочей среде атеистическое мировоззрение.

Народ вновь поделили на своих и чужих, на пособников врага, несмышленых и правильных.

Слепая ярость без оглядки ломала старые устои: рушила и закрывала храмы, сжигала иконы, устраивали истеричные "похороны" одной религии, незаметно для себя рождая иную иллюзию жизни.

Так как римский папа открыто призывал к войне против Советского Союза, то уже бурлящие в Европе антирелигиозные настроения быстро нашли плодородную почву и в России. Православная церковь была назначена исполнителем воли буржуазии, чтобы божественным авторитетом спасти гибнущие основы капиталистического порядка.

Школьники на антирелигиозном карнавале в Парке культуры и отдыха. Журнал "Безбожник", №2, 1930г"Похороны рождества" на стадионе металлистов. Журнал "Безбожник", №2, 1930г Сжигают иконы. Горловка. Журнал "Безбожник", №5, 1930г Груда икон, приготовленных для сожжения. г. Запорожье на Днепре. Журнал "Безбожник", №5, 1930г Колхозники польского колхоза им. Дзержинского Любавинского сельсовета Гомельского окр. Сжигают иконы. Журнал "Безбожник", №5, 1930г Ученики школы "Юные ленинцы" несут в школы иконы для сожжения (Кострома). Журнал "Безбожник", №6, 1930г Красноармейцы-безбожники N полка. Занятие антирелигиозного кружка. Журнал "Безбожник", №2, 1930г В ответ на антисоветское выступление папы римского рабочие и работницы города Подольска организовали уличные демонстрации 8 марта. Рабочие в знак протеста против поджигателей войны вынесли из своих квартир иконы и сожгли их. На фото: снимают ризы с икон для сдачи в фоны индустриализации. Журнал "Безбожник", №6, 1930г В ответ на антисоветское выступление папы римского рабочие и работницы города Подольска организовали уличные демонстрации 8 марта.

Обратите внимание: Платошкин резко высказался о судьбе президента России после ухода с поста: «Его ждут тяжелые последствия».

Рабочие в знак протеста против поджигателей войны вынесли из своих квартир иконы и сожгли их. На фото: рабочие сносят иконы. Журнал "Безбожник", №6, 1930г В ответ на антисоветское выступление папы римского рабочие и работницы города Подольска организовали уличные демонстрации 8 марта. Рабочие в знак протеста против поджигателей войны вынесли из своих квартир иконы и сожгли их. На фото: груда икон, принесенных работницами. Журнал "Безбожник", №6, 1930гВ ответ на антисоветское выступление папы римского рабочие и работницы города Подольска организовали уличные демонстрации 8 марта. Рабочие в знак протеста против поджигателей войны вынесли из своих квартир иконы и сожгли их. Фото: на демонстрации. Журнал "Безбожник", №6, 1930гВ с.Грушко крестьяне снесли иконы и сожгли. На фото: сожжение икон. Журнал "Безбожник", №6, 1930г"Похороны религии" - антирелигиозный карнавал в Парке Культуры и Отдыха в Москве. Журнал "Безбожник", №6, 1930гВсесоюзные курсы для пропагандистов-безбожников (в Москве). На курсы приехали представители со всего Союза. На фото: курсанты за работой. Журнал "Безбожник", №2, 1930гРабочие и крестьянки-безбожницы смотрят на снятие колокола. Журнал "Безбожник", №4, 1930гСнятие большого колокола в Горловке. Журнал "Безбожник", №4, 1930гСубботник по перестройке Смоленского собора в г. Туле. Вместо собора будет выстроена фабрика-кухня. Журнал "Безбожник", №5, 1930гЗакрытая церковь в г. Калуге передается под ссыпной пункт. Журнал "Безбожник", №5, 1930г

Уж не знаю, как обстояли дела у прочих религий, но всю подноготную католицизма раскрыл католический миссионер П. Уиффи. Текст его интервью был напечатан в американском журнале «Форум»:

«Верующие в лучшем случае равнодушны ко мне и моим товарищам. Люди становятся безбожниками, и мы скоро не сможем заработать на пропитание.
До кризиса положение церкви в Америке было блестящим. Мы работали рука-об-руку с крупнейшими капиталистами.
В 1928 г. кардинал О’Коннел был одним из богатейших людей в стране. Золото рекой текло в сундуки католической церкви. И тут мы совершили ошибку. Мы увлеклись, стали спекулировать и гнаться за еще большей наживой. Одним словом, мы служители церкви, богатели, а народ беднел и терял к нам доверие. А когда мы превратились в дельцов, даже те, кто верили, отшатнулись от нас. Теперь повернуть верующих к нам будет очень трудно. Мне искренне жаль ту молодежь, которая готовится к пастырской и миссионерской деятельности. Ей будет трудно… Дела плохи!»

#религия #безбожники #история #революция 1917 года #церковь #рабочий класс

Явление чуда в небе – это кулацкое вредительство и диверсия запада. Так считали в нач.20в.

Фреска из пермской церкви Похвалы Богородицы «Страшный суд» с изображением Л.Н. Толстого.

Воспоминания о Русско-японской войне.

Размножение рыбы в пруду без рыбы.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Антирелигиозные последствия перемен: сжигание икон, разрушенные церкви, безбожники.

Система комментирования SigComments