Письма из Петербурга. Выживут только…

Вообще я не из тех, кто крадется в ночи к холодильнику и устраивает «ночной дожор». Однако в этот раз, засидевшись допоздна (на часах было хорошо за полночь), я поняла, что мучительно хочу сладкого. В гостиничном же номере у меня оставался только чай.

Круглосуточный магазинчик на углу Чкаловского проспекта оказался закрыт на учет. Навигатор любезно подсказал, что другой круглосуточный располагался на набережной Ждановки.

Набережная сияла софитами и гремела голосами. Там снимали кино. Я накинула капюшон и осторожно заскользила вдоль стены. На подступах к магазину выяснилось, что киношники суетятся через дорогу – ближе к реке. Я выдохнула и ускорила шаг.

Пропахший сырой рыбой полуподвальный магазин представлял собой реликт времен Перестройки. Товары были свалены на полках без какой-либо логики, на полу стояли фанерные ящики с овощами, а над массивным прилавком, на котором лежал пухлый дамский роман в бумажной обложке, возвышалась грудастая девица не первой молодости. На продавщице был белый накрахмаленный халат. Картину завершали выжженные перекисью волосы, зачесанные назад, и ярко-голубые тени. Меня продавщица не заметила – ее белесые глазищи цепко держали на прицеле мужчину в деловом костюме.

– Варвара, не для себя же прошу, – убеждал он. – Съемочная группа мается.
– И не просите, рыба моя, – кокетливо пробасила вышеозначенная Варвара. – Если бы только вам, это завсегда пожалуйста. Вас я давно знаю…
– Варвара… – укоризненно протянул он. – И папу моего вы знаете. Это я помню.
– …а ваша съемочная группа, – как ни в чем не бывало продолжила та, – это же лишние рты, простите, свидетели. Негоже им про этот продукт знать, рыба моя.

Я тактично покашляла. Варвара вздрогнула так, что мне показалось, будто по ее телу пошла рябь. Мужчина обернулся. Если бы я могла позволить себе роскошь упасть в обморок, я бы упала – сомнений, кто передо мной, больше не было. Вместо этого глупо улыбнулась и стянула капюшон.

– Здрасьте, – только и смогла выдавить я.
– Всегда мечтал это сказать, – он прижал руку к груди, набрал в легкие воздуха и выпалил: – Опять ты!!! – и уже спокойно поинтересовался: – Что на этот раз?
– Ничего, – честно ответила я. – За продуктами пришла. Я ж не знала, что тут… опять вы!
– Мне ее… того? – поинтересовалась Варвара у моего героя, плавно поводя рукой в сторону реки. Глаза ее неприятно сузились.
– Честно говоря, я только за, – усмехнулся он, небрежно облокачиваясь о прилавок. Ни дать ни взять – крестный отец питерского разлива. Кажется, я даже поняла, который сезон какого именно сериала тут снимают. – Сам бы зашвырнул подальше.
– Да как скажете, рыба моя, – возликовала продавщица, вытащила из нагрудного кармана халата голубой – под цвет теней – платок и махнула им в мою сторону.

Я даже не успела испугаться, а вот мой герой моментально спал с лица.

– Варвара!!! Я же пошутил! – выкрикнул он и, резко метнувшись между мной и продавщицей, схватил меня в охапку, точно желая удержать от надвигающейся волны.

Мир закачался и перевернулся. Когда я вновь ощутила твердую почву под ногами, поняла, что мы, обнявшись с моим визави, стоим на мосту. Вот только объятья были отнюдь не романтическими.

– Отпустите, – выдохнула я. – Мне дышать нечем.

Он разжал руки, и мы некоторое время с подозрением смотрели друг на друга.

– Ничего себе, сходил за хлебушком, – хмыкнула я, разбивая молчание и озираясь по сторонам.

Мы находились на одном из мостов через Ждановку, но это была уже не та Ждановка – под мостом стремительно мчался бурный маслянистый поток. Привычных берегов тоже больше не существовало: по обе стороны моста клубилась туманная полумгла.

– Это мы где? – осторожно поинтересовалась я.
– На изнанке, где же еще, – ответил он, подходя к перилам моста.
– И как с нее возвращаются в нашем случае?
– В нашем, – он подчеркнул это интонацией, – скорее всего, не возвращаются.
– Допустим, – согласилась я. – Рассказывайте про изнанку. Все, что знаете. Я уже поняла, что вы просто кладезь подобной информации.
– Изнанка – это энергетическая структура города. То, из чего он соткан, – как по учебнику начал он. – В физическом теле на ней находиться можно только в определенных зонах. Например, на мостах. Если сам идешь на изнанку, знаешь, каким именно способом это делаешь, и, соответственно, понимаешь, как вернуться.

Обратите внимание: 3 интересных места в центре Санкт-Петербурга часть 1.

Нас же сюда закинули.
– «Слушай дядю, дядя плохого не посоветует», – съязвила я, – а сами не заметили очевидного. Раз нас закинули, значит, нас может вернуть тот, кто это сделал. Варвара! Кстати, кто она такая?
– Русалка, – ответил он. – Еще с моим отцом была знакома, а до него и с дедом. Изумительный напиток у нее есть. Из местной воды, но на вкус как… Ну вот какой у тебя любимый алкогольный напиток, такой и будет на вкус. Русалки его не всем продают, а только тем, кто им нравится.
– Повезло вам, русалкам нравитесь, – я подавила усмешку. – В таком случае, вас она просто обязана отсюда вытащить, а вы попросите вернуть меня. Хороший план?
– Хороший, – согласился он. – Вот только Варвара на меня теперь обижена. Сначала я русалочьей выпивки для всей группы просил, потом за тебя заступился. Так что может и не вытащить, ну или вытащить тогда, когда ей того захочется. Лет через сто-двести…
– Русалка… русалка… – я ухватилась за эту мысль. – А какие они, питерские русалки? Чем-то отличаются от прочих?
– Да ничем не отличаются, – отмахнулся он. – Сентиментальные разве что. Обожают истории про любовь.
– Как черные собаки?
– Нет, черные собаки жрут несчастную любовь, а русалкам подавай про счастливую.
– Тогда у меня есть идея, – решилась я. – Эй, Варвара?! Ты меня слышишь? – я обвела пространство изнанки взглядом и, на всякий случай задрав голову вверх, прокричала: – Варвара, у меня такая история есть, закачаешься!

Мой спутник поудобнее откинулся на перила моста, приготовившись слушать.

– В общем, так, – я пристроилась рядом, – это история о том, что мечты должны сбываться. Когда я училась в старших классах, начали показывать сериал про доблестных питерских служителей закона и порядка. Разумеется, девочки влюблялись в героев этого сериала и страстно обсуждали их на переменах. Численный перевес был на стороне одного персонажа, который и по сюжету был любимцем женщин. Мне же нравился совсем другой герой. По-моему, я вообще была единственной в классе, кому он нравился. Становиться фанаткой актера я не собиралась. Что в этом хорошего – караулить под дверью, ревновать к реальным партнершам? Зачем? Но с тех пор у меня появилась мечта – мне очень хотелось случайно встретиться с ним на улицах Питера… – я замолчала.
– А дальше? – в голосе моего спутника чувствовался искренний интерес.
– А дальше расскажу, когда вернемся с изнанки, – я решительно скрестила руки на груди.

Хорошо, что он опять прижал меня к себе. Мир качнулся в обратную сторону, по глазам резанул свет. Мы вновь оказались в магазине. Варвара полулежала на прилавке, подперев щеку ладонью и помахивая серебристым хвостом.

– Так что дальше-то?! – хором выпалили они с моим героем.
– А дальше прошло много лет, – я прошлась вдоль полок и выложила перед русалкой пачку печенья, банку сгущенки и шоколадку. – Так много, что я успела потерять его из виду, ведь тот фильм закончился, а за другими его работами я уже не следила. Однажды я все-таки случайно увидела его в новом сериале – изменившегося и внешне, и по амплуа, ведь, как мы помним, прошло много лет. Увидела и поняла, что моя школьная мечта никуда не делась…
– А дальше? – простонала Варвара, почему-то демонстрируя калькулятор с суммой не мне, а ему (он честно достал деньги и рассчитался с русалкой).
– А дальше однажды меня пригласили в Питер провести семинар. Семинар я провела и решила провести еще и отпуск. Пошла я погулять и… и мы с ним встретились!
– А дальше, рыба моя? – словно боясь нарушить хрупкое равновесие истории, продавщица аккуратно сложила мои покупки в пакет, завязала его узелком и протянула мне.
– А дальше, – страшным шепотом возвестила я, прижимая к себе пакет, – полная неопределенность сюжета! Всем пока!

Когда я выбегала из магазина, мне показалось, что вслед мне летят древние проклятья, перемежающиеся с «Эй, а где про любовь?!», «Я не понял, это про кого сейчас было?! Про меня, что ли?!», «Так нечестно!» и «На самом, блин, интересном месте!»

Автор: Мелалика Невинная

#сказка #фэнтези #рассказы #мистика #сверхъестественное

Больше интересных статей здесь: Мистика.

Источник статьи: Письма из Петербурга. Выживут только….

Система комментирования SigComments